Pages

Tuesday 14 March 2006

UK: Новая машина. 14 марта 2006.


Привет, народ!


 


А у нас новая машина – в старой уже пепельница заполнилась! Ну а если серьезно – то сегодня закончилась моя героическая «борьба» с диллером, который продал мне машину.  Если кто помнит, то я писал, что та машина, которую нам предоставили, не имела климат-контроль, электроподьемников стекол на задних дверях, и диски были немножко другие – т.е. машина слабо подходила под описание «Тойота Королла Т Колор коллекшн». Я на следующий день начал вызыванивать менеджеров диллера, пытался рассказать, что что-то не так с машиной, которую мне продали. Андрюша (он же Эндрю Стахурски – мулат с польскими корнями) даже не был особенно удивлен, что я звоню с такими проблемами, и пообещал поговорить с менеджером насчет этого. Приблизительно неделя ушла на то, чтобы добиться, чтобы менеджер мне позвонил. И он сразу же «взял быка за рога»: по его словам, так как мне дали 750 фунтов скидки, я не могу расчитывать на то, что машина будет иметь климат-контрол и электроподьемники на все стекла. Но если я доплачу 400 фунтов, то он предоставит мне машину, которая будет это все иметь. Я тут немножко «напрягся»: я даже не думал, что в Англии меня так могут «кинуть». Я «засел» за и-нет, начал искать, как правильно оформить жалобу и кому, собственно говоря, я должен жаловаться. Надо сказать, что в Англии очень строго следят за соблюдением прав потребителей: вещи можно возвращать в течении 14-28 дней (даже если просто не понравилось – главное, чтобы они были в том же состоянии, как и при покупке), у каждой компании есть отделы по работе с клиентами и т.д. Кроме того, есть государственные организации, которые устанавливают стандарты по обслуживанию покупателей и следят за этим. Поэтому я легко нашел описание того, как надо разрешать подобную проблему и кучу советов, что надо делать. Даже была схема нарисована, где какие действия предпринимать. Главное – все документировать, и сначала надо попытаться решить проблему непосредственно с менеджером компании/отделения, где куплен товар; потом, если ничего не получилось, обращаться в «отдел жалоб» компании, а потом, если ничего не получается, идти в суд. Ну и я потратил два часа ночью, чтобы описать подробно проблему с машиной, распечатал это письмо и со Стасом поехали разговаривать с менеджером. Стас вызвался в свидетели, чтобы я потом мог на него ссылаться. С мендежером мы разговаривали два часа, причем в конце попали в «блокировку»: он хотел, чтобы я заплатил 200 фунтов (я его «укатал» за два часа), а я не хотел уже платить даже 1 фунт, так как чувствовал, что со мной обращались просто как с дураком. Так мы и не к чему не пришли. Но менеджер просто вел себя, как будто он не слышал, что ему говорили: мы со Стасом показывали ему машину той модели, которую мне должны были дать и тыкали пальцами, что там есть климат-контроль и электроподьемники, другая отделка, другие диски и т.д. А мененджер твердо «стоял на своем»: «...мы тебе дали «Тойоту Колор Коллекшн», просто из-за скидки мы дали модель нижнего уровня». Я ему подсовывал под нос распечатки с вебсайта Тойоты, просил показать мне, как это он умудрился заказать «модель нижнего уровня» - все бестолку. Все его аргументы сводились к «дэнгы дэнгы давай!». Даже когда я ему пригрозил, что я обращусь к адвокатам, он не сильно испугался. Так мы со Стасом и уехали ни с чем. Вечером я опять засел за компьютер, и напечатал уже стенограмму нашего разговора с менеджером. Утром я позвонил в главный офис диллера и узнал, кто у них отвечает за «удовлетворение жалоб покупателей». Мне дали телефон одной женщины, я ей позвонил и спросил, что мне надо сделать, чтобы она рассмотрела мой вопрос. Как оказалось, единственный метод для жалоб – отправить письмо по почте. Ну ладно – утром я на почте, отправил все свои стенограммы и письма заказным письмом. Надо сказать, что у меня были некоторые надежды на то, что она все прочитает и решит вопрос в мою пользу. Но эта женщина позвонила мне утром на следующий день и сказала, что она согласна с мендежером и мне надо просто доплатить 200 фунтов. Я просто дар речи потерял... я ей обьяснил, что если бы со мной так поступили в бывшем СССР, я бы не сильно удивился, но здесь... Оксана была очень расстроена, когда я ей сказал об этом, родители волновались... все-таки это машина не 100 фунтов стоила, заплатить те деньги, которые мы год зарабатывали и получить черти-что – это более чем обидно. Но я уже был информационно-подкован, что делать дальше: мне почтальон бросил маленькую рекламку гос. организации, которая занимается как раз тем, что дает консультации потребителям. Я действительно был удивлен, насколько в Англии строго с тем, чтобы компании вели себя честно. С этим здесь очень строго. Когда я обьяснил сотруднику этой госслужбы («консьюмер-директ») свою проблему, он сразу же сказал мне, что то, что мне сказал диллер – это «рабиш», и в соотвествии с актом «Салес оф гудс» я имею право требовать, чтобы мне машину заменили, или даже возврат денег вместе с потерей «интереса» - скидки. Т.е. я мог бы потребовать, чтобы мне заплатили 750 фунтов к тем деньгам, которые мы отдали за машину. В принципе, говорили мы с ним долго и по его словам «накатал» еще одну жалобу, просто это займет много времени напечатать, а суть от этого не измениться. Единственное, что мне не хотелось бы, так это привлекать адвокатов к этому делу, так как машина стоит больше 5000 фунтов, и если бы диллер отказался опять удовлетворить мою жалобу, мне пришлось бы нанимать адвокатов, правда, я мог бы взыскать все мои расходы с диллера, если суд принял мою сторону. Вообщем, письмо ушло, и утром, в 9:45 мне уже та женщина звонила и сказала, что они решили машину мне заменить! Ну, думаю, какие хорошие люди. Но оказалось, они просто опытные. В 12:30 мне звонили из «трейдинг стандард» - это как министерство – и спрашивали, или моя проблема решена. Даже не смотря на то, что я подтвердил, что все нормально, мне тем не менее продиктовали номер дела, которое завели, оставили номер телефона и сказали, что если будет какая-нибудь проблема с диллером – чтобы я сразу звонил. Я так понял, что если бы диллер не согласился поменять мне машину – их сразу же «взяли бы за жабры».


Новую машину пришлось ждать три недели – но я на диллера не в обиде. Мне Андрюша сказал, что я могу на ней ездить хоть в «Раша». Раз диллер признал свою ошибку, то мне мы можем «накручивать» мили без проблем. Так что мы были в Варвике – смотрели там замок (это в следующем письме), ездили по гостям, я Оксанку забирал с английской школы... за месяц наездил 570 миль. Кстати, я поменял страховку на новую машину, но я на всякий случай хотел иметь страховку на старую, пока она стояла у нас под окнами и я на ней ездил – нет проблем: на вебсайте страховой компании купил полную страховку на три дня (25.50 фунтов), единственное, что она не покрывала поездки на работу (а мне это и не надо было).


Как видите – новая машина не сильно отличается внешне от старой, разве что видно, что диски другие, ну и цвет черный вместо «мокрый асфальт». Все остальное – внутри.


 


Засим раскланиваюсь,


Рустам.

3 comments:

Alexey said...

Самое главное - это то, что в новой по номерам сразу видно, что она 2006 года, а не 2005/2006, как у старой!
Поздравляю, ты герой! В воскресенье приезжайте - помогу замусорить новую пепельницу!

Rustam said...

Леша,
 
Мы приедем в субботу, так как в воскресенье я планирую отбыть в Кейптаун. Может, поможем мебель перенести :)
 
Руст.

Dmitry said...

Поздравляем с Великой победой!

Post a Comment